комментарии:
2015-12-02.
Вадим Ивушкин: (
-8-)
Большое подозрение, что это чернушка.
2015-12-02.
Сергей Л. Волков: (
-8-)
Конечно, чернушка.
2015-12-02.
Вадим Ивушкин: (
-8-)
Я так понимаю первая встреча у нас...
2015-12-03.
Игорь Фефелов: (
-5-)
В Тункинской долине находили, а на Байкале - да.
2015-12-03.
Вадим Ивушкин: (
-5-)
Ну вот, не нравилась она мне изначально... Первая встреча в Иркутской области.
2015-12-03.
Игорь Фефелов: (
-5-)
Надо бы еще послушать горников, чтоб исключили краснобрюхую и красноспинную.
2015-12-03.
Игорь Фефелов: (
-5-)
.. точнее, красноспинную. Краснобрюхая точно не подходит (хвост).
2016-10-14.
Вадим Ивушкин: (
-8-)
Как оказалось, как раз краснобрюхая и подходит. Только у ее первогодков такой бледный хвост. У чернушки хвост ярче, с полностью буроватыми центральными рулями. Думаю и размер по-меньше, хотя самки краснобрюхии, в сравнение с самцами, довольно изящные.
2016-10-14.
Вадим Ивушкин: (
-8-)
надо бы фотку из описания вида убрать.
2016-10-14.
Игорь Фефелов: (
-8-)
Ну вот, доковыряли наконец птичку.
Из чернушки? Это к Аскару.
2016-10-14.
Вадим Ивушкин: (
-1-)
Да, убрать из чернушки и из редкостей.
2016-10-15.
Аскар Исабеков: (
-8-)
Хорошо, принято.
2016-10-15.
Сергей Л. Волков: (
-2-)
Такие темные у вас краснобрюхие горихвостки! Чернушка, конечно, мельче в полтора раза, но это надо на месте замечать, по фотографии не скажешь. Я бы эту птицу в краснобрюхие не записал.
Краснобрюхие горихвостки гнездятся в этом месте? Для мигранта уже слишком поздно.
2016-10-17.
Вадим Ивушкин: (
-2-)
Именно в этом месте не гнездятся, но это первогодки - может заблудились. А по размерам они мне сразу крупненькими показались, но я не ожидал что краснобрюхие самки такие изящные.
2016-10-17.
Сергей Л. Волков: (
-2-)
Сколько видел краснобрюхих горихвосток, не замечал, чтоб самки отличались от самцов размерами или изящностью. Когда видишь краснобрюхую горихвостку, сразу мысль: какая огромная горихвостка! А вам показались просто крупненькими.
Я на чернушке, конечно, не настаиваю. Несколько странным показалось ваше восприятие краснобрюхой горихвостки.
2016-10-17.
Вадим Ивушкин: (
-2-)
Могу только предположить, что мы говорим о разных краснобрюхих. У меня был весенний самец красношейки и позднеосенний. Так они отличались размерами почти на голову. Я поднял эту тему снова, потому что наконец увидел краснобрюхих горихвосток и не заметил грандиозности размеров этого вида, а вот разницу в размерах самцов и единственной самки отметил. Сравнил фотографии и не нашел разницы: да, чуть темнее, но и фото у меня хорошо отредактированные, так как снимал с большого расстояния. А в соседней ветке (Казахстанский сайт) много фоток обоих видов и все отличия сводятся к разнице в размерах и темно-бурых центральных рулевых у чернушки.
2016-10-18.
Сергей Л. Волков: (
-2-)
Не совсем понял, Вадим, что вы имеете ввиду, говоря о разнице в размерах самцов. То, что есть мелкие самцы размером с самок или то, что есть мелкие самки? И такую самку вы как раз наблюдали?
И еще не понял: о каких разных краснобрюхих мы можем говорить?
2016-10-18.
Вадим Ивушкин: (
-2-)
Я просто пытался объяснить, что разные популяции (одни живущие севернее, другие южнее) те, что видели вы и я, могут иметь довольно сильно отличающиеся размеры. У красношеек - это довольно большая разница ( между самцами которые гнездятся под Иркутском и теми, что подтягиваются к нам самыми последними с северной части ареала осенью). От краснобрюхой горихвостки я ожидал большей разницы в размерах, чем то что я увидел реально. Ну например как у сибирской и альпийской завирушки, пятнистого и таежного сверчка. Так, что разница будет очевидной даже для новичка. С самками краснобрюхой горихвостки (будем считать, что молодыми - других я не видел) разница в размерах не очень явная с особенно с сибирскими и краснобрюхими горихвостками. Чернушка возможно мельче, но я ее не видел. В принципе,визуальное восприятие размеров довольно субъективно, поэтому и обычно ориентируются только на сантиметры.
2016-10-18.
Вадим Ивушкин: (
-2-)
А что касается вопросов, то нельзя так говорить, что существуют "мелкие" и "крупные". Как только происходит привязка размеров к срокам и конкретной местности в гнездовой сезон, то все становится понятнее и все вариации сильно сужаются, и тогда можно говорить о конкретных признаках популяции.
2016-10-18.
Сергей Л. Волков: (
-2-)
Понял теперь. Спасибо. Действительно, я не подумал о разнице в размерах птиц разных популяций.
Раз уж упомянули соловья-красношейку, скажите, пожалуйста: мелким был самец с севера? У нас в конце миграции как раз мелкие красношейки попадаются.
2016-10-19.
Вадим Ивушкин: (
-2-)
У меня наблюдение такое: самец, который был пойман в конце весеннего пролета, когда многие уже были на гнездовых участках (конец мая) МЕНЬШЕ тех птиц, которых мы отловили в конце лета (я уточнил сроки последняя декада августа). Сначала эта группа мне показалась местной, но размеры оказались значительно больше, чем у весенних птиц, поэтому я подумал, что эти птицы подошли с севера.Так что точно не могу сказать какие птицы крупнее, северные или наши.
2016-10-19.
Вадим Ивушкин: (
-2-)
По вашим птицам могу предположить, что миграционная активность отличается в каждом регионе. Может быть, сначала начинают двигаться более северные популяции, а потом тормозят по ходу. А последними уходят местные. Надо смотреть сроки и будет понятнее. У нас, скорее всего, тусуются все вместе до последнего. Но без летних промеров и привязки к местности это все одни предположения. Можно связаться с Байкальской станцией кольцевания, может помогут установить какую-то зависимость.