249 747
фотографий
772
записей в дневниках
сфотографировано 481 видов из 577 (83%)

поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Буревестниковые
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Трехперсткообразные
Трехперстковые
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Личинкоедовые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Тимелиевые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые

Предложения и замечания.


2021-11-08| Илья Сухов

Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю в этом дневнике обсуждать все вопросы связанные с работой сайта, как связанные с замечаниями так и предложениями. Все вопросы и предложения, которые возникают в комментариях к наблюдениям, впоследствии приходится чистить модераторам, что приводит как к лишней работе, так и к потере идей и замечаний.

комментарии:
2021-11-08. Илья Сухов:

Я вот что хочу обсудить. Сайты Птицы Сибири, Птицы Дальнего Востока и Птицы Европейской территории России создавались в разное время, и наверное в тот момент это было связано с разной степенью развития бердвотчерских сообществ на соответствующих территориях которые бы активно наполняли снимками и идеями эти сайты. Мы единственное разделенное сообщество в этом отношении. Возможно было бы целесообразно объединение в один сайт как с точки зрения удобства для пользователей, так и с точки зрения функционирования одного сайта вместо трех. Плюсы и минусы такого предлагаю обсудить


2021-11-08. Андрей Черных:

Я соглашусь с Ильей, если объединить то главный плюс это одно направление один сайт,не надо будет загружать то на один то на другой сайт,больше обсуждений и проще с определением,все будут в одном месте.ну и соответственно из минусов то пропадет территориальные зоны но это можно и пережить


2021-11-08. Игорь Фефелов:

А главный минус - это объем, который получится. Сможет ли программная часть это проворачивать (ну и как хранилище данных к этому отнесется), и не возрастет ли нагрузка на, в том числе, и компьютеры пользующихся сайтом?

Еще один момент. Кажется, в некоторых видах на разных из этих трех сайтов разная систематика (потому что как базовые взяты разные книги). Придется как-то унифицировать.


2021-11-08. Илья Сухов:

Самый большой плюс это общее сообщество.в этом отношении сайт russia.birds.watch не совсем удобен, всё таки большинство заходят не через него. По мне так унифицированная систематика это большой плюс если договоримся в итоге. Что касается объёмов данных то они будут одинаковы так как наверняка один сервер (это про хранилище) а вот про работу программы это пожалуй вопрос к тем кто близок к программированию больше.


2021-11-08. Игорь Фефелов:

Это даже вопрос не к тем, кто ближе к программированию, а конкретно к Рауфу Байрашеву, который сейчас и занимается технической частью сайтов. Только он может тут что-то определенное сказать.


2021-11-08. Илья Сухов:

Это естественно, но техническую часть бессмысленно обсуждать, если большинство пользователей выскажется против не найдя плюсов в таком подходе. К тому же тут не только наше мнение необходимо но и соседей по стране:) Может пока опустим технические детали, обозначим плюсы и минусы такого шага, и вынесем на голосование. А потом начнём обсуждать вопрос с соседями и техническую часть.


2021-11-08. Андрей Черных:

...в некоторых видах на разных из этих трех сайтов разная систематика (потому что как базовые взяты разные книги.....
это главный минус,страна все таки одна


2021-11-09. Игорь Фефелов:

Ну это, полагаю, решаемо тем или иным способом. Например, за основу можно взять сводку Коблика и Архипова 2014 г., или что-то еще, но тут нужно взвешивать, какой именно источник.


2021-11-09. Андрей Черных:

...взять сводку Коблика и Архипова 2014....оптимальный вариант,хоть и уже старый,интересно новей нету еще?


2021-11-09. Игорь Фефелов:

Новее нету, и вряд ли скоро будет.


2021-11-09. Илья Сухов:

А почему именно российскую, а не допустим международную систематику?


2021-11-09. Игорь Фефелов:

По двум причинам: (1) сайт всё-таки по птицам России на фоне того, что (2) в том случае придется опять же выбирать из двух вариантов систематики (если не из трех).


2021-11-09. Игорь Фефелов:

И (3) положим, разделим мы черноголового чекана на три черноголовых чекана, а различать-то мы их как будем?


2021-11-09. Игорь Фефелов:

А различать придется по фотографиям, безо всякой молекулярной систематики (а для значительной части нововыделенных "молекулярных видов" полевые признаки еще недостаточно хорошо наработаны даже среди зарубежных бердвочеров).
В итоге добрая треть чеканов может повиснуть в неопределенных.


2021-11-09. Илья Сухов:

В Российской тоже есть минусы, всё новые залетные виды после 2014 года, а их с каждым годом будет всё больше, неизвестно как классифицировать, на основе чего? Иностранная охватывает сразу список всех мировых видов. Интересно какую систематику применили у соседей на родственных сайтах, а там есть и европейские, и азиатские сайты, причём не только бывшего СССР


2021-11-09. Илья Сухов:

Игорь, таких же птиц не очень много (я имею ввиду пример с чеканами) Можно просить загружать по ним много снимков при съёмке на территориях на которых возможны пересечения новообразованных видов. К тому же если знать про это, снять чекана с разных ракурсов не представляется сложностью. Так можно вообще снимать большинство фоновых видов птиц . Просто многим лень, и я не исключение:)


2021-11-09. Илья Сухов:

Хотя возможно всё эти разговоры и обсуждения пустая трата времени, большинству думаю всё равно:)


2021-11-09. Игорь Двуреков:

Илья, не думаю что большинству всё равно. Я, например, только за!


2021-11-09. Татьяна Семенова:

По-моему не надо все в кучу валить. Если надо -спокойно можно зайти на другие сайты.


2021-11-09. Илья Сухов:

Татьяна, а насколько удобнее грузить снимки на 3 сайта вместо 1, при том что на каждом сайте свой пароль входа для загрузки снимков? Допустим также ценное для себя обсуждение каких то вещей более легко пропустить когда надо на 3 сайта заходить и смотреть.
Вот если касаемо просто снимков птиц как красивых фотографий, то наверное конечно нет смысла - есть общий сайт-агрегатор.


2021-11-09. Елена Бобаченко:

Уникальность этих сайтов, конечно, что образуются региональные сообщества, и это на мой взгляд плюс.

Минус, действительно в том, разные сайты - разные пароли. Часто мы путешествуем в другие регионы, и приходиться отдельно фиксировать наблюдения на других сайтах, т.к. хочется общую картину видеть.

Выход может быть следующий для данной ситуации (при условии, если база для всех сайтов одна, но вроде так и есть):
1. общий логин и пароль для доступа ко всем смежным ресурсам России, Казахстана и др; 2. возможность указать регион (Сибирский, Дальневосточный, Казастан и т.д.) при внесении своего наблюдения с любого из этих сайтов. На сайтах предусмотреть возможность быстрого переключения между регионами и на тот, который содержит общую статистику по Евразии.

Но тут сразу вижу минус: некоторым совсем не нужны другие регионы. С другой стороны не обязательно этим и пользоваться. Если по данному региону 0 наблюдений, человек и не попадает в статистику.

Как-то так.


2021-11-09. Елена Бобаченко:

Ну и возможность подредактировать свой текст если будет - это будет плюсом ))). Извиняюсь за ошибки, торопилась, не перепроверила и отправила.


2021-11-09. Николай Балацкий:

Елена, до появления сайта я не представлял, что в Сибири много любителей живо интересуются птицами. Думал, что таких единицы, а оказалось любителей больше, чем птиц...


2021-11-09. Игорь Двуреков:

По поводу паролей не вижу никаких проблем - 3-4 сайта это совсем не много, да и пароли браузеры запоминают, к тому же мне казалось, что через один пароль можно и на другие сайты заходить, но тут может ошибаюсь.
Разделение на России на три сайта достаточно условное и искусственное. Вот я живу и большинство моих наблюдений с Ленинградской области. Климатически и по видовому составу наши птицы более близки сибирским нежели к южным кавказским птицам. А сейчас и Крым с Калмыкией и Мурманск находятся на одном сайте, при том что птицы там совершенно другие.


2021-11-09. Илья Сухов:

Мне вот кажется что было бы лучше наоборот сделать, сайт russia.birds.watch сделать основным, с единым паролем и единым списком видов птиц, а всё три сайта наоборот сделать агрегаторами только разделяющими. Из-за большого количества посетителей и участников рейтинг сайта был бы выше чем сейчас у более популярного из всех - Сибердс.


2021-11-09. Илья Сухов:

Если просто почитать про свои птички и посмотреть свой регион, заходишь на свой из 3 или более если учесть что есть ещё Птицы Тюмени, а грузишь снимки через основной.


2021-11-09. Дмитрий Низовцев:

На счет паролей... интересно, у многих разные пароли от разных сайтов?
У меня, например, один пароль. Зарегистрировавшись первый раз на "Птицах Тюменской области", по необходимости проходил быструю регистрацию (как в инструкции) с тем же паролем еще на четырех сайтах, браузер запоминает, переход просто нажатием на нужную иконку.


2021-11-10. Дмитрий Дубиковский:

Как по мне, так главная проблема не как зайти, и сколько паролей при этом нужно ввести, а проблема поиска. Это особенно остро встало, когда делали региональную Красную книгу. Точки встреч видов не информативны, т.к. почти никто не пользуется жпс-трекером, пограничные точки часто размываются. А была необходимость локализовать Кузбасс, и определенные виды в рамках этой территории.
Еще, в этом году мне не удалось "протащить" в КК идею "квадратов", т.к. никто из редакторов к ней не был готов, но мне она кажется перспективной. Т.е. выборка не по "кругам", как это сейчас реализовано на сайте, а по N-количеству квадратов


2021-11-10. Виктор Натыканец:

На сколько помню, ещё Аскар проводил технические работы на сайтах и, в результате, пароль стал один для всех сайтов. По крайней мере, у меня так. Где-то в архивах записей дневников, наверно, ещё есть объявление от Аскара на эту тему.
Эти фотосайты выполняют не только справочную функцию; в первую очередь, это разновидность общения (иначе люди, не являющиеся профессиональными орнитологами, не были бы мотивированы загружать фотографии) и региональное деление здесь может играть не последнюю роль. Как бы, если не поломать, то существенно не снизить мотивацию пользователей...
Поэтому думаю, что сначала лучше проконсультироваться с Рауфом о технической целесообразности объединения сайтов: насколько код уязвим к таким масштабным преобразованиям? Образно говоря, можно ли из нескольких добротных "домов" сделать один добротный "дворец"?
Затем, в случае согласия Рауфа устроить себе на некоторое время "весёлую жизнь", хорошо бы провести через веб-форму опрос пользователей о необходимости объединения.
А может лучше доработать russia.birds.watch и провести что-то типа рекламной компании этого ресурса среди пользователей? А дальше пусть выбирают


2021-11-10. Андрей Вялков:

Если честно, то я так и не понял, что именно не устраивает Илью в существовании нескольких региональных сайтов. И зачем их объединять в один, при наличии сайта russia.birds.watch?

Меня лично предлагаемое исчезновение региональных сайтов, мягко говоря, не радует.

Во-первых, меня больше интересуют птицы моего региона, и "вылавливать" их из общей массы "европейских", "сибирских" и "дальневосточных" фотографии не хотелось бы. Да и времени на это нет, особенно если нет возможности заходить на сайт каждый день.

Во-вторых, при наличии разных сайтов и нам - любителям, и орнитологам профессионалам проше "отлавливать" редкие для данной территории виды. К примеру, если на ДВ сайте появится фото какого-нибудь щегла или славки, то это сразу станет заметно и будет зафиксировано. А вот заменить такой "залёт" на общем сайте весьма проблематично: нужно будет просматривать все без исключения фотографии щеглов и славок в надежде, - а вдруг?

И, наконец, при нынешнем разделении сайтов намного проще планировать поездки в другие регионы: сразу видны и обитающие там виды, и сроки, в которые те или иные птицы появляются, и конкретные места встреч.


2021-11-11. Илья Сухов:

Андрей Вялков, На сайтах разная систематика и соответственно russia.birds.watch не совсем корректен. Очень хотелось бы привести ее в соответствие на всех территориальных сайтах.

Я не ратую за упразднение территориальных сайтов, я предлагаю сделать обратную зависимость, чтобы russia.birds.watch не собирал информацию с трех сайтов а наоборот с него информация делилась на три части, тогда можно даже будет и не на три, а на сколько угодно частей сделать в итоге, вплоть до областей. В таком случае и для планирования поездок должно все остаться прежним.

Есть несколько моментов скорее всего которые потеряются при "объединении" - под вопросом будут все конкурсные вещи вроде БГ и лучших снимков месяца, хотя этот вопрос в плоскости программирования.

Виктор Натыканец, общение не должно пострадать при любых изменениях на сайте, это один из самых больших плюсов нашего сообщества и я считаю его вообще краеугольным камнем. Если предполагаемые изменения будут подвергать опасности этот вопрос, то я сразу против и тогда лучше оставить все как есть.

По паролям. Тут вопрос удобства для каждого свой. Не все пользуются сохранением пароля браузером:)

А идея например с голосованием - формой опросника даже если реализуется сама по себе на каждом из сайтов это будет очень интересная фишка. Можно будет решать любые вопросы


2021-11-11. Виктор Натыканец:

У меня тоже предложение.
Может быть есть смысл добавить на сайты новый раздел "Фенология" (с размещением соответствующей кнопки вверху, туда где "список видов", "участники", "редкости" и др., место там вроде бы ещё есть). Чтобы накапливалась информация от фотографов о сезонных явлениях в жизни птиц (прилёт весной первых особей, весенняя миграция, строительство гнёзд, …, осенняя миграция и т.п.). Раздел может быть представлен в виде таблицы с возможностью фильтрации по колонкам. Внесение данных в некоторые колонки в виде выпадающего списка (например, тип наблюдения). Естественно, если загружена на сайт фотография наблюдения, указанного в фенологической таблице, то должна быть и колонка со ссылкой на фото (для дополнительной верификации).
Понятно что точность у разных наблюдателей будет разная, но за счёт количества участников и количества наблюдений информативность раздела со временем должна расти.
Тут даже может возникнуть дополнительный соревновательный момент: например, кто первый зарегистрирует весной прилёт определённого вида птиц в тот или иной регион, или прилёт большего количества видов. С возможность дополнительного к БГ конкурса/конкурсов.
Ну а для орнитологов, со временем, это будет дополнительный источник информации.
Сейчас на сайтах есть раздел "наблюдения", но, по моему мнению, он мало информативен.


2021-11-19. Ольга и Александр Немежиковы:

Лично мне на сайте очень не хватает двух вещей.
1. Сведения об авторе, хотя бы минимальные, которые авторы могли бы указывать по желанию. Как-то: место жительства, возраст, профессия, хобби, почта, телефон. Мне кажется, это помогло бы ближе сплотиться, что так актуально в новейшей истории.
2. Единая линейка авторских изображений, как это устроено, например, на Плантариуме. Это позволяет прямо с сайта показывать свои работы и смотреть работы других авторов - ход через Галерею доступен только тем, кто знаком с инструментами сайта, и весьма трудоёмок.
В какой-то степени эту задачу частично решает авторская страница, где перечислены сфотографированные виды. Но для меня "ужасом" этих перечислений было открытие, что я не могу заменить вставшие на первое место изображения на последующие лучшие. Если бы автор сам мог делать такие перестановки - как было бы здорово! Ничего страшного, что нумерация списка бы изменилась - дично нам с Александром качество изображений гораздо важнее - оно бы принесло больше радости. Стоимость всех ресурсов только и делает, что растёт, мусора в сети не перелопатить (столкнувшись с ним, просто бежишь прочь), и забота о качестве крепко работает на популярность сайта в целом.

Ещё хотелось бы в едином месте иметь расшифровку инструментов, например, как оформлять ссылки "синеньким". А может, это где-то и написано, просто я не знаю, где.

Есть ли возможность ввести ресурс в какие-то научные программы ради удешевления, а а идеале и покрытия хостинга? Ведь сайт реально помогает мониторить тему на национальном уровне. Очередной обвал валюты - лишь дело времени.
Также предлагаю обсудить оптимизацию электронного пространства сайта: нужны ли клоновые фото всех серий до кучи, где птица лишь чуток прикрывает глаза; крупные форматы изображений, несмотря на рекомендуемые размеры и прочие факторы объёмов. Вопрос, конечно, больной, но рано или поздно он встрянет.

Фенология на сайте - это очень интересно. Пока она собрана в дневниках Эбеля. Кто это знает - может порыться, но, увы, именно порыться, потому что оное надо ещё нарыть. А инфа весьма интересна, как минимум, в связи с весной. Я не специалист, не представляю, как эту тему электронно оптимизировать. Но, может, рубрику "Наблюдения" переименовать в "Фенологию"? Опять же, если не будет возможности выборки, которая, кстати, присутствует в Галерее (и я постоянно оттуда "вынимаю" фенологию), то воспользоваться оперативно информацией будет сложновато. Однако переименование рубрики - уже какой-то фильтр. По большому счёту, все дневники так или иначе пронизаны фенологией. А ещё они весьма и весьма интересны как очерки о природе - вполне жанровые литературные произведения. И очень замечательно, что они на сайте есть!
Вот такие предложения по ходу жизни. Ничего страшного, если они и останутся предложениями, главное - птицы!


2021-11-19. Владимир Панкратов:

У меня одно пожелание - организовать связь между участниками. Чтобы любой участник мог написать в личку любому другому, как это организовано в сетях, например, в "Одноклассниках". Ведь у каждого указан e-mail, значит, есть техническая возможность связаться друг с другом, не знаю, правда, насколько это сложно организовать. А желание напрямую связаться, думаю, у многих иногда возникает.


2021-11-19. Илья Сухов:

Вот полностью поддерживаю предложение Владимира по связи между участниками. На данный момент приходится в комментариях спрашивать адрес электронной почты. Это кстати вполне коррелируется с предложениями Ольги и Александра о "сведениях об авторе". Можно было бы сделать личную страничку с фото автора, адресами (по желанию конечно) и интересами.


2021-11-19. Ольга и Александр Немежиковы:

Илья! "Своя страница" есть в инструментах, она же в "Участниках". На ней (или под ней) можно размещать сведения о себе в каких-то пределах, и портретик, если хочется. Кстати, в этих сведениях и образование можно указать - уверена, среди нас каких только специалистов нет и это весьма интересно - в наше время необходимо культивировать всё позитивное! Это бы и способствовало бёрдвотчерским путешествиям: товарищи на местах могут иметь сведения о гостиницах, кафешках и, конечно, птичьих "мекках"! Да мало ли какие связи завязались бы среди участников по личным контактам.
На этой же "своей странице" есть цифра размещённых фото: что мешает сделать её активной? Это чисто технический манёвр. Как ни крути, но век технологий, и линейка работ автора актуальна любому фотографу, тем более, натуралисту: съёмка живых объектов природы - высший пилотаж.

Кстати, изображения в "Классификации" хорошо бы менять на лучшие, дополнять "осенним пером", гнёздами-яйцами, слётками и молодыми. Предложения могли бы поступать модератору от самих авторов, которые лучше знают свои коллекции - я встречала такие предложения на сайте, но они так и не были услышаны. Почему бы не активировать эту практику? Главное, чтобы сайт становился более информативным, нарядным и интересным.
Не знаю, может, существуют какие-то конкурсы на этот счёт на всероссийском уровне? Вполне можно было бы участвовать, глядишь, и грант какой-нибудь бы получили на развитие.

И было бы здорово убрать часть изображений из демонстрируемых на главной странице - это же кошмар, что там иногда "вылетает". Но это, так полагаю, весьма сложно технически. Обидно, что множеству великолепных изображений доступ туда закрыт - например, тумены не помеченных "красиво" фото Павла Пахраева и, наверняка, птицы других замечательных авторов, размещённые до появления на сайте оценок. Возможно, среди нас нашлись бы волонтёры, которые просмотрели бы достойные, но не отмеченные коллекции, и тем перевели бы их фактически из архива в доступ на центральную страницу - они того стоят.


2021-11-19. Илья Сухов:

Ольга и Александр, я конечно же знаю про "своя страница" но она информативна по минимуму с точки зрения личности самого автора


2021-11-19. Ольга и Александр Немежиковы:

Да... Вся инфа со "своей страницы" сегодня - это "группа крови на рукаве". Хотелось бы большего - для более конструктивного общения.


2021-12-12. Юрий:

А что с разделом "список видов" птиц Сибири?


2021-12-13. Андрей Черных:

Юрий,глюк только когда с телефона,голубь это сова,саджа это кукушка,со стационарного компа все в норме


2021-12-13. Анна Ясько:

Добрый день. Андрею Черных: А как давно Вы заметили неполадки в списке видов?


2021-12-13. Андрей Черных:

Добрый вечер,Анна Ясько.вчера


2021-12-13. Анна Ясько:

Спасибо, что обратили на это внимание. Проблема устранена.


2021-12-13. Андрей Черных:

Анна Ясько,пжл


2021-12-18. Илья Сухов:

Добрый день!
Коллеги, не могу найти "Помощь сайту". Год назад когда стоял вопрос о помощи сайту была удобная кнопка в колонке слева. Подскажите как сейчас это организовано?


2021-12-18. Игорь Фефелов:

Нет ее сейчас...


2022-01-07. Виктор Натыканец:

Прошу прощения за оффтоп, у меня появилось предложение не связанное с работой сайта.
Может быть кто-нибудь из сибирских орнитологов, у кого есть возможность привлечь толкового ботаника, заинтересуется и создаст методические рекомендации по видам деревьев и кустарников для озеленения сибирских городов. Семена и плоды которых могли бы служить подкормкой птицам зимой. Обосновав это для чиновников городских администраций и специалистов всяких "зеленхозов" улучшением психологического состояния населения в зимние периоды короткого светового дня, экологическим воспитанием и т.п. доводами.
В Братске, например, год от года всё меньше яблони ягодной (яблони сибирской) Malus baccata и рябин, высаженных ещё в советский период; а на смену им, конечно, что-то высаживают, в лучшем случае берёзы...
Скорей всего какие-то рекомендации и нормативные документы у соответствующих городских служб есть, но вряд ли они заточены под птиц


2022-01-07. Игорь Фефелов:

И я, кстати, знаю, с кем бы можно посовещаться спросить на этот счет... у нее как раз-таки кандидатская была по орнитологии, а докторская - по городскому озеленению. Попробую.
У городских служб действительно есть нормативные документы, и весьма строго регламентированные, в какое место чего сажать и чего не сажать. Но они, судя по всему, никак на городских птиц не заточены от слова совсем, так как их подготавливают определенно одни архитекторы.


2022-01-07. Oльга Фаттахова:

Виктор, кстати очень интересное предложение. Я этой осенью собрала семена ягодной яблони, чтобы посеять весной, а саженцы рассадить по опушкам и берегам рек, т. к. птицы случайно выросшие в природе дички объедают полностью еще осенью. Было бы интересно узнать, какие еще кустарники можно использовать с кормовыми целями.


2022-01-07. Александр Нефёдов:

Во всех мэриях крупных городов есть отделы городского озеленения либо специалисты. Есть и методические рекомендации по озеленению городов. Но, как пишет Игорь, они "на городских птиц не заточены от слова совсем". Заточены они были на выделение деревьями кислорода, сбор пыли, инсоляцию, и т.п. Причина в том, что отсутствовал заказ от властей. Но наработки, и серьёзные, по привлечению в города птиц, конечно, есть.
Ольга, с кормовыми целями проще и эффективнее всего использовать яблоню-дичку, рябину, черёмуху, облепиху.


2022-04-10. Виктор Натыканец:

"Птицы Сибири" и другие сайты из этой системы предназначены, конечно, прежде всего для загрузки фотографий. Но есть также опция "опубликовать видео". А опубликовать возможно только с youtube... Думаю что назревает необходимость добавления возможности публиковать видео с российских сервисов (VKвидео, Rutube и что там ещё?). По крайней мере прозондировать техническую возможность подключения.
Выехать, если что, за счёт vpn+youtube в данном случае, наверно, не вариант для загрузки и просмотра видео


2022-04-10. Игорь Фефелов:

Да, чересчур заморочный путь.


2022-04-10. Рауф Байрашев:

Всем доброго дня!
Пока тестируем обходные пути, чтобы можно было просматривать уже загруженные на YT ролики. Если сервис YT заблокируют, новые загрузки на другие хостинги тоже нет проблемы вставлять. Только нужно определиться с предпочтительным сервисом. Какой удобнее использовать, и проще шарить, — решайте.


2022-04-10. Виктор Натыканец:

Спасибо, Рауф, за разъяснение!
Чем мне не понравился Rutube (когда N-лет назад попробовал), так это тем что, при включенном блокировщике рекламы в браузере, показывал видео на минимальном качестве.
Сейчас вроде, при включенном Adblock Plus, на минималку не скатывался при 20 мин. тестового просмотра, но рекомендация отключить блокировщик в ЧаВо осталась: "Не могу посмотреть ролик в хорошем качестве. - Скорее всего, у вас стоит блокировщик рекламы. Отключите его или добавьте RUTUBE в исключения в настройках блокировщика".
Ну и требование к видео на Rutube:
размер: не более 10 Гб;
длительность: не более 300 минут;
формат контейнера: MP4;
видеокодек: H264 (MainConcept);
аудиокодек: MPEG 2 ACC-LC, Stereo;
параметры видео: bitrate выше 3600 kbps, 1280x720, frame rate: 25fps, key frame каждый 50-й.
параметры аудио: bitrate 128 kbps, 44100 KHz.

VK Видео к блокировщикам рекламы вроде бы безразличен и требования к роликам менее требовательны: "Поддерживаются видеоролики разрешением до 4К размером до 256 гигабайт в следующих форматах: AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, MTS".

Ну и учётная запись ВКонтакте у многих уже есть, а на Rutube ещё регистрироваться надо.

Про другие российские видеосервисы ничего сказать не могу, не пользовался


2022-04-10. Рауф Байрашев:

Виктор, спасибо! Намотаю на ус.



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения

календарь

2024

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2023

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2022

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2021

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2020

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2019

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2018

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2017

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2016

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2015

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2014

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2013

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

редкие встречи и находки


Сибирский вьюрок (Leucosticte arctoa)

© Владимир Маер
2024-02-08

Первая фоторегистрация вида в Алтайском крае и равнинной части Западной Сибири. Первая встреча восточно-сибирского-дальневосточного подвида L. ar. brunneonucha в Алтайском крае и российской части Западной Сибири.<br><br>Птицы встречены 07.02.2024 Денисом Кочетковым, а в последующие дни - рядом других наблюдателей.


Чомга (Podiceps cristatus)

© Михаил Иванов
2024-02-02

Первая регистрация зимовки в Иркутской области.


Морянка (Clangula hyemalis)

© Oльга Фаттахова
2024-02-01

Первая зимняя встреча в Кемеровской области.


Земляной дрозд (Zoothera dauma)

© Сергей Чумаков
2023-12-06

Первая регистрация попытки зимовки в регионе.

еще редкости...

неопределенные птицы


2024-03-13

Сергей Л. Волков: Положу пока в неопределенные.

2024-02-06

Сергей Л. Волков: А мне интересно, когда же найдут помеси этих видов.

2024-01-26

Родион Вахрушев: Тут сложно сказать

другие неопознанные птицы...